План  

выполнения учебно-производственного задания 

по профессии «Помощник воспитателя» в учреждениях дошкольного образования

на 2019/2020 учебный год

 

 

Содержание работы

14.01 (3ч.)

Инструктаж по охране труда. Знакомство с правилами жизни и здоровья детей в учреждениях дошкольного образования

17.01 (3ч.)

Охрана труда. Нормативные документы по охране труда.

21.01 (3ч.)

Знакомство с базой практики. Распределение по группам. Изучение нормативных и организационных основ деятельности учреждения дошкольного образования. Общие сведения об   учреждении дошкольного образования.

24.01 (3ч.)

Изучение правил внутреннего трудового распорядка. Знакомство с воспитателем, помощником воспитателя, воспитанниками закрепленной группы. Режим работы группы.

28.01 (3ч.)

Знакомство с правилами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста. Причины детского травматизма и их профилактика. Содержание   образовательного процесса в группе.

31.01 (3ч.)

Роль помощника воспитателя в обеспечении сохранности жизни и здоровья воспитанников.  Требования квалификационной характеристики.

04.02 (3ч.)

 Санитарные нормы и правила личной гигиены в   учреждениях дошкольного образования.

07.02 (3ч.)

Изучение основ производственной санитарии и гигиены труда.

11.02 (3ч.)

Ознакомление с санитарно-дезинфекционным режимом в учреждении дошкольного образования.

14.02 (3ч.)

Проведение карантинных мероприятий в учреждении дошкольного образования.

18.02 (3ч.)

Выполнение санитарных правил и требований по содержанию  учреждений дошкольного образования. Обеспечение соответствующего содержания оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

21.02 (3ч.)

Профилактика кишечных и инфекционных заболеваний у детей.

25.02 (3ч.)

Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

28.02 (3ч.)

Ответственность за нарушение санитарного законодательства.

03.03 (3ч.)

Осуществление распорядка дня в учреждениях дошкольного образования. Работа помощника воспитателя в течении дня

06.03 (3ч.)

Осуществление ухода за воспитанниками группы в течение их пребывания в учреждении дошкольного образования (I – II смены).

10.03 (3ч.)

Организация оздоровительных и закаливающих мероприятий.

13.03 (3ч.)

Работа по подготовке и организации прогулки. Сопровождение детей на прогулке.

17.03 (3ч.)

Осуществление режима питания в детском саду, получение и раздача пищи.  Выполнение норм культуры питания и формирования гигиенических навыков у детей. Докармливание в группах раннего возраста.

20.03 (3ч.)

Ознакомление с порядком осуществления комплекса неотложных мер по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказание им помощи при перемещении, самообслуживании.

24.03 (3ч.)

Гендерные аспекты в работе помощника воспитателя учреждении с дошкольниками разных возрастных групп.

27.03 (3ч.)

Преодоление адаптационного синдрома у детей в первые дни их пребывания в учреждении дошкольного образования. Предупреждение признаков эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

30.03 (6ч.)

Индивидуальные физические и психологические особенности детей различных возрастных групп. Наблюдение за мотивами поведения дошкольников. Изучение особенностей внимания, памяти, воображения детей разных возрастных групп.

31.03 (6ч.)

Проектирование индивидуального подхода к детям в соответствии с их физическими и психологическими особенностями развития. Отработка методов и приемов взаимодействия с детьми различных возрастных групп, способствующих созданию в коллективе воспитанников благоприятного психологического климата.

01.04 (6ч.)

Проектирование и осуществление  личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками. Взаимодействие помощника воспитателя с родителями дошкольников.  Взаимодействие помощника воспитателя с педагогическим и медицинским персоналом учреждения дошкольного образования.

07.04 (3ч.)

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования.

10.04 (3ч.)

Изучение содержания учебной  программы дошкольного образования по возрастным группам, методики организации и проведения специально организованной деятельности, регламентируемой типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).

14.04 (3ч.)

Оказание практической помощи воспитателю в подборе инвентаря, игрушек, пособий, дидактических заданий для занятий по образовательным областям: «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные математические представления».

17.04 (3ч.)

Оказание практической помощи воспитателю в подборе инвентаря, игрушек, пособий, дидактических заданий для занятий по образовательным областям: «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»

21.04 (3ч.)

Оказание практической помощи воспитателю в подборе инвентаря, игрушек, пособий, дидактических заданий для занятий по образовательным областям: «Искусство», «Физическая культура».

24.04 (3ч.)

Изготовление наглядного материала, необходимого для осуществления образовательной деятельности.

28.04 (3ч.)

Организация нерегламентированной деятельности воспитанников. Роль помощника воспитателя в организации нерегламентированных видов детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (в группах раннего возраста – предметная), художественная, элементарная трудовая. 

01.05 (3ч.)

Организация игровой деятельности детей. Оказание помощи воспитателю в процессе игровой деятельности воспитанников, проведении развлечений.

05.05 (3ч.)

Проведение утренней гимнастики, подвижных игр и других физкультурно-оздоровительных мероприятий.

08.05 (3ч.)

Участие в организации и выполнении правил ухода за детьми во время прогулок.

12.05 (3ч.)

Организация детского праздника.

Роль помощника воспитателя в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

15.05 (3ч.)

Подведение итогов производственной практики

 

Руководитель практики                                                                                                          С.В.Никитко


Печать