ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

В.С.Шабеко

Научный руководитель: преподаватель С.И.Журавлева

 

«Игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.»

Когда мы привлекаем к английскому языку детей, необходимо помнить, что они усваивают информацию, представленную в виде наглядных образов или обыгранную в ситуациях. А именно этой формой деятельности и занимается игра.

Именно в игре в полной мере проявляются способности и умения ребенка. Именно в игре ребенок может показать себя, реализовать свой потенциал. Дети играют всегда и везде. С помощью игры дети не только узнают, как вести себя в той или иной ситуации, учатся принимать решения, соревнуются, но и примеряют на себя различные образы, тем самым познают нашу жизнь и учатся общаться соответствующим образом.

        Использование игр для детей на английском языке чрезвычайно важно в процессе обучения. Ведь, находясь в атмосфере радости, увлеченности, равенства между собой, дети преодолевают стеснительность и пресловутый «языковой барьер», который так мешает нам учить язык. В процессе игры прекрасно усваивается языковой материал (так как повторяется многократно), отрабатывается произношение и развивается должным образом навык общения, запоминаются всевозможные особенности структуры языка и правила, присущие его письменной и устной речи.
Цель исследования:
исследовать формирование навыков общения у детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения посредствам игры.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретические основы формирования навыков общения на иностранном языке на начальном этапе обучения при помощи игровых технологий.

2.Выявить наиболее эффективные игровые приемы в процессе преподавания английского языка.

Объект исследования: использование дидактических игр на английском языке.

Предмет исследования: процесс формирования навыков общения на иностранном языке на начальном этапе обучения.

Гипотеза: предполагается, что формирование навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать разные виды игр.

Методические приемы: беседа, игры

Классификация игр-упражнений используемых на раннем этапе обучении иностранным языкам

Не смотря на то, что о детской игре написано очень много, единой классификации игр до сих пор не существует.

Обучающие игры подразделяют: на ситуативные, соревновательные, ритмомузыкальные и художественные.

Ситуативные игры

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу.

Соревновательные игры

Большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, «аукционы», настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.

Ритмомузыкальные игры

Это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

Художественные игры

Это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру

Прежде чем воспитателю приступить к игре, ему следует ответить на следующие вопросы:

Какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок?

Какое речевое действие он должен выполнять: одно из…действий со словом или создание высказывания – тогда какого именно и по какой модели?

Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей, «подводных камней»?

Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать…

В какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели. 

 Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…

 С удовольствием играйте с ребенком сами!

Практическая часть

Исследовательская работа была проведена на базе УДО «Ясли-сад №3» г.Рогачева, с детьми средней группы №4. Для исследования было взято 5 человек.

Цель на констатирующем этапе: выявить уровень знаний, умений и навыков на английском языке на начальном этапе обучения.

На данном этапе была проведена беседа с методистом, а также тест-игра с детьми на выявление уровня знаний английского языка.

Анализ констатирующего этапа:

На основе полученных результатов я выявил, что высоким уровнем знаний владеет один воспитанник(20%),средним уровнем – два воспитанника(40%), низким – два воспитанника(40%)

Общее количество:23 баллов/45%

Таким образом, можно сделать вывод, что нужно продолжать работу над расширением уровня знаний детей и формированием навыков общения на английском языке используя дидактические игры.

Цель формирующего этапа: повысить уровень сформированных знаний, сформировать устойчивый навык общения на английском языке с помощью различным видов игр.

Цель контрольного этапа: определить эффективность экспериментальной работы по формированию навыков общения на английском языке у детей среднего дошкольного возраста.

На данном этапе, была проведена та же тест-игра, что и на констатирующем этапе.

Результаты дидактической игры «Назови сколько сможешь» (контрольный этап)

Анализ исследования:

По итогам проведенной работы я выявил, что высоким уровнем знаний овладели три воспитанника(60%) и средним уровнем – два воспитанника(40%).

Общее количество: 35 баллов/ 70%

Качество знаний повысилось на 30%,что доказывает эффективность применения дидактических игр при формировании навыков общения на иностранном языке на начальном этапе обучения.

Заключение:

Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы:

Практика показывает положительное влияние на воспитательно — образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.

Проведение различных игр позволило сформировать устойчивые навыки общения на английском языке.

Гипотеза была доказана.

Список литературы

1. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей /В.Н. Иванченко// Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2007.

2. Иванцова, Т.Ю. Игры на английском языке / Т.Ю. Иванцова // Иностранные языки в школе 4,2008

3. Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок / С.В. Кульневич,  Г.П. Лакоценина - Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2001.

4. Кульневич, С.В.  Совсем необычный урок / С.В. Кульневич,  Г.П. Лакоценина - Ростов н/Д: ТЦ "Учитель", 2001.

5. Чернецкая, Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду / Л.В. Чернецкая  - Изд.2-е Ростов-н/Д: Феникс, 2005. - (Сердце отдаю детям)

500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru