РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Марченко А.В.

Научный руководитель: преподаватель Богатырёва А.А.

Учреждение образования

«Рогачевский государственный педагогический колледж»

Республика Беларусь, г. Рогачёв

 

Введение. На современном этапе дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности разностороннего воспитания детей. Для предупреждения и преодоления трудностей и проблем семейного воспитания необходимо координировать и вести параллельную работу и с родителями и с детьми, обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада. Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Научный прогресс обеспечивает возможность свободного доступа воспитанников, педагогов и родителей к необходимой научной, культурной и любой другой информации во всемирной информационной сети.Все современные образовательные учреждения ориентированы на сетевые электронные носители информации. Информатизация деятельности учреждения образования представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на применение средств информационных технологий для повышения эффективности деятельности данного учреждения. Одним из таких средств может быть информационно-образовательный портал. В данное время назрела потребность в создании информационно-образовательных сайтов детских садов.Основными задачами таких сайтов являются: содействие налаживанию диалога между детским садом и семьей, родителями и воспитателями; укрепление связей между воспитателями, дошкольниками, родителями и общественностью; информирование о жизни учреждения дошкольного образования через систему обратной связи; помощь воспитателям в работе, воспитанникам в становлении полноценного участника общества, родителям в воспитании детей.

Этим определяется актуальность темы нашего исследования.

Цель исследования: оценить значение Интернет-ресурсов  в повышении психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи исследования;

  • Изучить  содержание и оформление информационно-образовательных дошкольных учреждений  города Рогачева;
  • Проанализировать отношение родителей к образовательным Интернет-ресурсам;
  • Разработать информационно-образовательный сайт дошкольного учреждения и оценить его эффективность;

Объект исследования: преемственность детского сада и семьи в воспитании детей;

Предмет исследования: роль образовательных Интернет-ресурсов в повышении педагогической компетентности родителей;

Гипотеза исследования: Интернет – ресурсы способствуют повышению психолого-педагогической компетентности родителей при следующих условиях:

  1. Наличие сайта дошкольного учреждения;
  2. Регулярное обновление информации на сайте;
  3. Актуальность и доступностьдля родителей излагаемой на сайте информации.

Методы исследования: беседа с воспитателями и заведующей дошкольного учреждения, анкетирование родителей, анализ образовательных сайтов других дошкольных учреждений города, создание сайта дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 города Рогачева»

Результаты исследования. В настоящее время существуют десятки тысяч различных информационно-образовательных ресурсов. Но большинство из них не являются «сайтами» образовательных учреждений.

Нами был проведен анализ сайтов дошкольных учреждений города Рогачева, который показал, что только одно учреждение из десяти имеет свой сайт, а у остальных дошкольных учреждений имеется только страничка на сайте отдела образования, спорта и туризма Рогачевского райисполкома. На этой страничке располагается лишь краткая информация: адрес дошкольного учреждения, Ф.И.О. администрации, история образовательного учреждения, задачи, материальная база, традиции и образовательные услуги сверх содержания образовательных областей. Содержание данной странички со временем практически не меняется.  Информация для родителей на  ней вовсе отсутствует. Свой сайт имеет ГУО «Ясли-сад №12 г. Рогачева». Он состоит из десяти разделов: главная страница; из истории; наш коллектив; образовательные услуги; для Вас родители и т.д. На главной странице сайта информация обновляется редко. Раздел «Наш коллектив» и «Образовательные услуги» оформлен хорошо: информация достаточно подробная и интересная. В разделе «Для Вас родители»  представлены рекомендации по трем темам для родителей детей разного возраста: «Наказывая подумай», «Замкнутые дети», «Скоро в школу». Изучение информации позволило сделать вывод, что ее явно недостаточно и за последние три месяца она почти не обновлялась.

Также на констатирующем этапе мы провели анкетирование родителей ГУО «Ясли-сад №5 г. Рогачева»  на тему: «Ваше отношение к Интернет-ресурсам».  Анализ результатов анкетирования позволил сделать вывод, что 90% родителей положительно относятся к Интернет-ресурсам и часто пользуются интернетом в разных целях. Однако  информацию по вопросам воспитания детей большинство родителей (50%) берут из педагогической литературы, так как у дошкольного учреждения нет своего сайта. 100% опрошенных родителей считают, что для дошкольного учреждения необходим свой сайт и, если бы он был, то все родители пользовались бы им.

         На формирующем этапе нами проделана работа по созданию сайта ГУО «Ясли-сад №5 г. Рогачева», для разработки которого мы использовали Интернет-программу «WixHTMLEditor». Оформленный нами сайт состоит из шести разделов,  таких как «Главная страница», «О нас», «Рекомендации для родителей», «Наши воспитатели», «Новости детского сада», «Контакты». Раздел «О нас» дает информацию о кадрах, истории создания и оформлении помещений детского сада. Информацию о воспитателях (образование, стаж работы, достижения) можно получить на страничке «Наши воспитатели». В разделе «Рекомендации» мы поместили информацию для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста разных возрастов, а также рекомендации по разным направлениям воспитательно-образовательной работы.  Полную информацию о месторасположении ГУО «Ясли-сад №5 г. Рогачева», контактных телефонах предлагает раздел «Контакты». Каждый раздел имеет свое оформление и информационное наполнение. На данный момент родители пока не могут  воспользоваться сайтом дошкольного учреждения, так как электронный адрес его некорректен из-за ряда причин. Вопрос об официальной регистрации сайта решается администрацией детского сада и представителем райисполкома города Рогачёва.

Заключение. 21 век – это век информационных технологий. Учреждения дошкольного образования должны двигаться в ногу со временем и наша задача содействовать им в работе. Работа по созданию сайта пока не закончена, но это лишь вопрос времени. Мы не смогли подтвердить выдвинутую гипотезу из-за неполноценной работы сайта, но по результатам анкетирования родителей можно предположить, что при наличии сайта родители будут пользоваться информацией, предлагаемой на сайте, изучать рекомендации о воспитании детей, а, следовательно, повышать свою психолого-педагогическую компетентность. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что для полноценной работы учреждения дошкольного образования нужен образовательный сайт, который будет отражать работу учреждения. Работа по созданию сайта продолжается и не будет остановлена до тех пор, пока сайт не станет работать полноценно.

 

Литература

 

  1. Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. - М.: Просвещение, 1989 – 192 с.
  2. Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. – Мозырь: Белый ветер,  2008 – 192 с.
  3. Маркова, Т.А. Детский сад и семья. – М.: Просвещение, 1986 – 207 с.
  4. Международный образовательный портал «MAAM.RU»
  5. Сорока, О.Г. Информатизация учреждения образования// Университет педагогического самообразования, 2014,  №3, с. 1- 5 
500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru