Работа педколлектива по обеспечению тесного  сотрудничества с родителями и вовлечению их в дела колледжа

В работе  педколлектива с родителями учащихся можно выделить несколько направлений:

 

Установление и поддержание  постоянной связи с родителями.

 

Выработка единства  требований семьи и колледжа к воспитанию личности учащегося.

 

Привлечение родителей к  организации работы с учащимися.

 

Педагогическое просвещение  родителей, повышение уровня их педагогической культуры.

 

Ведение документации по  работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной  активности семьи.

Главными формами  взаимодействия педколлектива с семьёй являются индивидуальные и групповые  формы. К индивидуальным формам относятся индивидуальные консультации, беседы,  посещения на дому.
Основная групповая форма  сотрудничества с родителями – родительские собрания, на них родители получают  ответы на интересующие их вопросы в области учебной и воспитательной  деятельности. Так, в 2013/2014 учебном году были проведены  родительские собрания  на тему:"Введение в колледжную жизнь"; "Негативная зависимость в молодёжной среде".  
Очень важной для коллектива  является информация об отношении родителей учащихся к деятельности коллектива  по организации обучения и воспитания их детей, оценке роли колледжа в  воспитании у них (учащихся) положительных поведенческих и  морально-психологических качеств. Поэтому на каждом родительском собрании  проводится анкетирование родителей   «Изучение удовлетворённости родителей учащихся жизнедеятельностью  образовательного учреждения», вводятся в содержание родительского собрания  элементы рефлексии.
Значимой и эффективной формой  сотрудничества с семьёй являются благодарственные письма, которые отправляются  родителям учащихся, имеющих высокие показатели в учёбе, активных в общественной  жизни колледжа.
Содействует сотрудничеству  коллектива с родителями, сплочению родительского коллектива, вовлечению  родителей в дела колледжа и работа родительского комитета, на заседаниях  которого решаются многие вопросы жизни колледжа, в том числе и привлечение  родителей к укреплению материально-технической базы, участие в оформлении и  ремонте учебного здания, благоустройство территории.
Вводятся и нетрадиционные  формы работы с родителями: конференции, родительские тренинги, родительские  ринги с привлечением психолога колледжа.

Работа социального педагога с проблемными семьями:

  изучение  динамики развития проблемы семьи;

  общая  психолого-педагогическая  помощь  проблемной семье;

  законодательное  просвещение.
 

Работа социального педагога с неполными семьями:

  оказание  необходимой помощи в получении пособий;

  психолого-педагогическое  консультирование;

  профилактика  асоциального поведения;

  законодательное  просвещение.

Работа социального педагога с опекунскими семьями:

 выявление  детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;

  участие  в обследовании условий жизни и воспитания детей;

  контроль  за здоровьем и оздоровлением детей;

  поддержка  семьи опекунов;

  работа  с преподавателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;

  защита  интересов и прав опекаемого;

  законодательное  просвещение. 
 

Работа социального педагога с  многодетными семьями:

  содействие  родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций;

  организация  материальной, благотворительной и другой помощи;

  рекомендации  по организации семейного досуга;

  профориентационная  работа;

  законодательное  просвещение.

500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru