ПОЛОЖЕНИЕ
  о портфолио преподавателя,  учащегося

Общие положения.

Портфолио является формой  оценивания индивидуальных  образовательных  и творческих достижений преподавателя и учащегося.
  Портфолио представляет собой

  • собрание образцов работ и  документов, иллюстрирующих возможности и достижения владельца;
  • форма целенаправленной  систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
  • технология саморазвития и самосовершенствования;
  • средство мотивации и  стимулирования творческой активности и самообразования;
  • иллюстрации усилий,  достижений в управленческой, методической, образовательной деятельности;
  • средство самопрезентации и  карьерного роста;
  • средство мониторинга и оценки индивидуального прогресса.

Портфолио служит для решения  следующих педагогических задач:

                     

 Педагога

Учащегося

организация самообразования и управления им;

     

самоопределение в целях и задачах;

     

самооценка сильных и слабых сторон     профессиональной деятельности, своих способностей;

     

формирование объективной самооценки;

     

совершенствование ключевых умений;

     

планирование профессионального развития;

     

продвижение в реализации карьеры.

   

       

 

 

поддержка и стимулирование учебной мотивации;

     

поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности    обучения и самообучения;

     

развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

     

формирование умений: ставить цели, планировать и организовывать    собственную учебную деятельность;

     

содействие индивидуализации образования;

     

создание дополнительных предпосылок и возможности для успешной    социализации;

     

формирование умения отслеживать и гордиться своими успехами в    конкурентной среде.

   

Портфолио может являться:

  для преподавателей: инструментом для премирования  по результатам деятельности, выдвижения кандидатур для объявления  благодарностей и награждения, а также может быть представлено преподавателем во  время аттестации на квалификационную категорию;
  для учащихся: инструментом поощрения по  результатам учебной деятельности и общественной жизни, выдвижения кандидатур  для объявления благодарностей и награждения, а также может быть использовано в  качестве одной из составляющих образовательного рейтинга при распределении  учащихся.
 
 Портфолио оформляется по  желанию преподавателя или учащегося.

Форма портфолио

2.1. «Портфолио документов» — портфель  документированных индивидуальных образовательных и творческих достижений  преподавателя или учащегося. В портфолио могут быть помещены как оригиналы  документов, так и их копии. Портфолио документов может включать в себя результаты  успеваемости учащихся, групп, другие мониторинговые исследования, рефлексивные  материалы.

  2.2. «Портфолио работ»  представляет собой собрание различных творческих,  проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений  учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, семинарах,  конкурсах, спортивных и творческих конкурсах. 
  «Портфолио работ»  оформляется в виде творческого отчета с приложением работ, представленных в  виде текстов, электронных версий, фото-, видео-, аудиозаписей. «Портфолио  работ» — дополнительная форма выражения успешности, «состоятельности»  преподавателя или учащегося в его профессиональном росте.
  Примерный вариант записей в  «Портфолио работ».
  Исследовательские работы и  рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество  страниц, иллюстраций и т.п.
  Проектные работы.  Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде  фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.
  Техническое творчество:  модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое  описание.
  Работы по искусству. Дается  перечень работ, фиксируется участие в выставках.
  Другие формы творческой  активности: участие в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности,  училищном хоре, оркестре, т.п. Указывается продолжительность подобного вида  деятельности, участие в гастролях и концертах.
  Курсы повышения  квалификации, стажировки. Делается запись о названии курсов, их продолжительности,  форме, в которой проходили занятия.
  Различные практики:  языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируются вид практики,  место, в котором она проходилась, ее продолжительность.
  Факультативы, кружки,  занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах.  Указываются название факультативного курса, кружка, учреждения или организации,  продолжительность занятий и их результаты.
  Участие в олимпиадах и  конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый преподавателем  и учащимся результат.
  Участие в научных  конференциях, семинарах. Указываются тема мероприятия, название проводившей его  организации и форма участия в нем преподавателя или учащегося.

  2.3. «Портфолио отзывов» включает в себя  характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности,  представленные преподавателями, родителями, коллегами или одногруппниками,  работниками системы образования и другими специалистами, а также письменный  анализ самого учащегося своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио  может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме,  эссе, рекомендательных писем и прочее.
  Эта форма портфолио дает  возможность включить механизмы самооценки преподавателя или учащегося, что  повышает степень осознанности процессов, связанных с самообразованием или  обучением. 
  Примерный перечень  документов «Портфолио отзывов»: 

  • заключение о качестве выполненной работы (в рамках ПЦК, творческой  группе, в научном обществе учащихся, т.п.);
  • рецензия на программу, статью, реферат и т.п.;
  • отзыв о работе в творческих группах учреждения образования, о выступлении  на научно-практической конференции;
  • резюме, подготовленное преподавателем или учащимся, с оценкой собственных  учебных достижений;
  • эссе преподавателя или учащегося, посвященное выбору направления  дальнейшего самообразования или обучения;
  • рекомендательное письмо;
  • другое.

На основании предложенных  вариантов портфолио преподавателю или учащемуся предлагается конструировать и  апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя в себя три  или два из описанных вариантов портфолио), либо «простые» (реализующие один из  названных типов).

3.  Примерная структура комплексного портфолио

  • Титульный лист.
  • Творческая визитка автора.
  • Педагогическое кредо.
  • Цели, задачи индивидуальной  профессиональной деятельности.
  • Материалы портфолио  документов.
  • Материалы портфолио работ.
  • Материалы портфолио отзывов.

4.  Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.

  В формировании портфолио  участвуют: преподаватели, учащиеся, психологическая служба, администрация  училища.
  Разъяснение назначения и  технологии ведения портфолио осуществляют заместители директора по учебной и  воспитательной работе, заведующая практикой (в зависимости от содержания  портфолио), обеспечивают преподавателей и учащихся необходимыми формами,  бланками, рекомендациями, оказывают содействие в проведении мониторинговых исследований  деятельности преподавателей и учащихся.
    Преподаватели проводят  экспертизу представленных работ, пишут рецензии, отзывы на учебные и  исследовательские проекты и т.п.

500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru