Наша жизнь в общежитии

Воспитательная работа в общежитии – важнейшее звено в системе воспитательной работы в РГПК. Воспитатель планирует работу с учащимися на год и месяц. Планируется и работа органов ученического самоуправления, общественных формирований, кружков, секций, клубов по интересам. Одним из важнейших аспектов гражданского воспитания учащихся является воспитание здорового образа жизни. Эта проблема, учитывая сложную экологическую и экономическую ситуацию, особенно злободневна. Большое количество учащихся больны и душой, и телом. А ведь именно нынешние учащиеся через несколько десятилетий будут управлять государством, будут его опорой, фундаментом. В стенах училища проблема ЗОЖ больше всего касается подростков, оторванных от дома, т.е. проживающих в общежитии.
Забота как об общественном здоровье, так и о здоровье каждой личности, и особенно молодого поколения, является одним из важнейших направлений государственной социальной политики и приобретает всё большую значимость в последние годы.
В связи с проведением реформы системы образования и воспитания требуется не только государственная поддержка при решении проблем укрепления здоровья подрастающего поколения, но и появляется необходимость постоянно вырабатывать сознательное и ответственное отношение каждой личности к собственному здоровью. Надо, чтобы забота о своём здоровье стала постоянной и ежедневной необходимостью, обычной нормой жизни и поведения каждого человека в различных ситуациях, при многообразии условий быта, труда и отдыха.
В связи с этим значительно возрастает роль высшей школы. Приоритетность личности должна стать одним из основных аспектов гуманизации системы образования и воспитания, важным моментом в проведении учебно-воспитательного процесса в ССУЗах. При этом особое внимание необходимо уделять вопросам формирования гармонически развитого, здорового молодого поколения, привития ему культуры личного и общественного здоровья, ознакомления его с элементарными основами валеологии и собственного стиля здорового образа жизни.
Особую значимость приобретают данные проблемы для студенческой молодёжи, которая, помимо обычной жизнедеятельности, проходящей довольно часто на фоне сниженной двигательной активности и недостаточно рационального и полноценного питания, постоянно испытывает значительные информационно–умственные, психоэмоциональные и физические нагрузки. Порой они переходят в стрессовые перенапряжения, которые снижают компенсаторно-приспособительную адаптацию организма к другим «факторам риска». В свою очередь, последние способствуют развитию постстрессовых явлений, сопровождаясь срывом адаптационно – компенсаторных механизмов поддержания гомеостаза. Это может сказаться на здоровье, вызывая его резкое ухудшение, и проявляться в виде развития заболеваний «века цивилизации».
Ряд исследований и многочисленные врачебно – педагогические наблюдения убедительно показали, что для лиц, занимающихся напряжённой умственной деятельностью, требующей повышенного внимания, активного восприятия и переработки полученной информации, физическая активность должна составлять 6-9 часов в неделю. Однако в настоящее время двигательный режим студентов составляет лишь 50 % от требуемого. Учебные программы и мероприятия по физическому воспитанию, которые проводились в предыдущие годы, также были не в состоянии компенсировать дефицит объёма двигательной активности. Всё это обусловливает необходимость пересмотра и изменения ряда программ, выработки новых технологий созидания личного здоровья, новых подходов к формированию основ ЗОЖ, освоению основных положений элементарной валеологии и укреплению здоровья студенческой молодёжи, особенно в условиях проживания в общежитиях учебных заведений
В связи с этим всё большую значимость приобретают вопросы научно обоснованной организации учебно – воспитательного процесса не только во время учебных занятий, но и во внеучебное время. Особое значение следует придавать данному процессу при формировании воспитывающего социально – культурного окружения молодёжи учебных заведений, проживающей в студенческих общежитиях.
В планы проведения учебно–воспитательной работы в общежитии как во время учебного процесса, так и при прохождении педагогической практики включались мероприятия по освоению ряда основных принципов проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы и индивидуальные занятия по «созиданию» и укреплению личного здоровья средствами физкультуры и спорта, практическому освоению основных принципов ЗОЖ и ряда элементов валеологии.

 

500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru