Образовательный стандарт Республики Беларусь ОС РБ 2-01 01 01-2014 «Среднее специальное образование. Специальность 2-01 01 01. Дошкольное образование».

Требования к  квалификационной характеристике специалиста по специальности устанавливаются  образовательным стандартом ОС РБ 2-01 01 01-2014 «Среднее специальное  образование. Специальность 2-01 01 01. Дошкольное образование».
 

5. Квалификационная характеристика

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования по специальности является деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Объектом профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности является организация образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Воспитатель дошкольного образования должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- обучающая;

- развивающая;

- воспитательная;

- методическая;

- диагностико-коррекционная;

- здоровьесберегающая;

- коммуникативная;

- социально-просветительская.

5.4 Профессиональные функции специалиста со средним специальным образованием

Воспитатель дошкольного образования должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

  • осуществление образовательной деятельности в соответствии с государственной политикой в области образования;
  • создание условий для полноценного физического, психического, интеллектуального и духовного развития личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей ребенка;
  • планирование, организация, проведение и анализ воспитательной, образовательной и оздоровительной работы, направленной на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, индивидуальными способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, способствующих социализации и формированию общей культуры личности;
  • осуществление дифференцированного подхода в работе с детьми, в том числе с детьми с особенностями психофизического развития;
  • соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, совместно с медицинскими работниками обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
  • создание в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников;
  • организация выполнения детьми режима дня;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения детей к национальной культуре, ее традициям;
  • использование в практике новейших научно-методических материалов и подходов в области образования;
  • участие в работе советов (педагогических советов) учреждения образования, методических объединений и выполнение их решений;
  • повышение своего профессионального и культурного уровня;
  • осуществление педагогической деятельности в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами учреждений общего среднего образования;.
  • ведение установленной документации;
  • работа над повышением своего педагогического мастерства и профессиональной квалификации;
  • соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников при осуществлении образовательного процесса;
  • выполнение требований санитарных норм и правил при организации образовательного процесса.

5.5 Средства профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Средствами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • образовательные стандарты дошкольного образования;
  • учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования;
  • программно-планирующая документация воспитания;
  • учебно-методическая документация;
  • учебные издания;
  • информационно-аналитические материалы;
  • развивающая среда (предметно-пространственная, архитектурная, ландшафтная и др.).
500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru