Требования к  квалификационной характеристике специалиста по специальности устанавливаются  образовательным стандартом РД РБ 02100.4.006-2003 «Среднее специальное  образование. Специальность 2-01 01 01. Дошкольное образование».
 

7 Квалификационная  характеристика специалиста

7.1 Общие требования к  специалисту

Специалист  должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное  представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать  Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие  отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и  стремиться к развитию активной гражданской позиции; быть восприимчивым к  прогрессивному новому и, совершенствуя свои физические, интеллектуальные и духовные  способности, стремиться к гармоничному личностному развитию; грамотно  использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой  труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть  готовым к взаимодействию с коллегами по работе, способным к анализу и выбору  решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; осознавать  необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения  дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

7.2 Профессиональная  компетентность специалиста

Для  выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

 основных  положениях законодательства Республики Беларусь;

 системе  действующих нормативных правовых документов и реформах в области образования;

 вопросах  охраны детства и защиты прав матери и ребенка;

 социально-экономических  и политических процессах, происходящих в государстве и мировом сообществе,  анализируя их на основе знания исторических, экономических и  общественно-политических закономерностей развития общества;

 вопросах  коммуникации с использованием государственных языков, этических норм и правил  деловых взаимоотношений;

 вопросах  обеспечения безопасных условий труда, охраны окружающей среды и  энергосбережения;

 требованиях  к нормам безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;

 основополагающих  принципах здорового образа жизни и мерах по укреплению физического и  психического здоровья детей;

 санитарно-гигиенических  и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений и участков  дошкольного учреждения;

 вопросах  межличностного взаимодействия детей в дошкольной группе и развития детского  коллектива;

 вопросах  формирования гуманных отношений, способах создания благоприятного  социально-психологического микроклимата для каждого ребенка;

 содержании,  специфике разных видов детской деятельности (общении, предметной, игровой,  художественной, учебной и трудовой);

 технологиях  организации и оформлении развивающей среды (предметно-пространственной,  архитектурной, ландшафтной);

 достижениях  психологической и педагогической науки и практики, тенденциях развития  воспитательных систем и педагогических технологий;

 вопросах  становления и развития национальной системы дошкольного образования с учетом  мирового исторического опыта; системе знаний об основных закономерностях и  особенностях анатомо-физиологического, психологического и тендерного развития  детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;

 вопросах  организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом  индивидуальных особенностей развития детей;

 формах,  методах и средствах образовательной работы в соответствии с целями и задачами  образовательных стандартов и программ воспитания и педагогических технологий;

 вопросах  личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей дошкольного  возраста;

 методах  психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей раннего и  дошкольного возраста;

традиционных  и инновационных средствах обучения, диагностики и контроля, методике их  применения;

видах  готовности и показателях качества подготовки детей к школьному обучению;

 вопросах  физического, речевого, математического и музыкального развития детей,  ознакомления с природой и организации  экологического воспитания, развития детской изобразительной деятельности;

 вопросах  организации и содержания работы в случаях разновозрастной группы и групп с  гибким режимом;

 видах  и формах планирования, особенностях организации образовательного процесса в  дошкольных учреждениях разного вида, типа и назначения (профиля);

 формах  рациональной организации труда, методах самосовершенствования на основе  самоанализа и коррекции, создания условий для личностной самореализации.

500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru