Главная » 2018 » Декабрь » 12 » 4 курс 7 семестр
11:09
4 курс 7 семестр

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Методика формирования элементарных

математических представлений»,

4 курс, 7 семестр, 2018/2019 учебный год

 

 

  1. Охарактеризовать роль математических представлений в умственном и общем развитии детей. Раскрыть значение математических знаний в современной жизни.
  2. Сформулировать понятие о предмете методики формирования элементарных математических представлений, охарактеризовать задачи методики.
  3. Раскрыть связь методики формирования  элементарных математических представлений  с другими  науками.
  4. Раскрыть историю развития методики формирования элементарных математических представлений (эмпирический период, классический период).
  5. Описать современное состояние методики формирования  элементарных математических представлений.
  6. Раскройте  историю развития методики в трудах  Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер,  А. М. Леушиной.
  7.  Охарактеризовать дидактические средства, их виды, требования к их отбору.
  8. Обосновать необходимость планирования и учёта работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Составить план занятия  для детей  6-го года жизни.
  9. Охарактеризовать виды планирования. Составить план занятия по предматематическому развитию для детей 5-го года жизни.
  10.  Раскрыть содержание планирования работы по формированию элементарных математических представлений по учебной программе «Дошкольного образования» в разных возрастных группах.
  11. Обосновать необходимость использования дидактического материала при обучении детей дошкольного возраста математике. Перечислить требования к дидактическому материалу.
  12. Охарактеризовать методы предматематической подготовки.
  13. Раскрыть этапы формирования количественных представлений (по А.М. Леушиной).
  14. Раскрыть значение развития количественных представлений у дошкольников.
  15. Раскрыть методику обучения дошкольников практическому сравнению  множеств по количеству (наложение, приложение).
  16. Раскрыть методику обучения счету предметов.
  17. Раскрыть приемы счета с помощью различных анализаторов.
  18. Раскрыть методику ознакомления с обратным счетом.
  19. Раскрыть методику обучения порядковому счету.
  20. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с цифрами.
  21. Описать  методику освоения состава числа из единиц и двух меньших чисел на наглядной основе  (6-ой год жизни).
  22. Раскрыть методику образования и сравнения соседних чисел.
  23. Раскрыть методику формирования представлений о независимости числа от качественных признаков и пространственного расположения предметов.
  24. Охарактеризовать виды арифметических задач, раскрыть этапы работы над арифметическими задачами.
  25. Раскрыть понятие о величине и ее свойствах.
  26. Раскрыть значение развития у дошкольников представлений о величине.
  27.  Описать методику работы по развитию у дошкольников глазомера.
  28. Описать методику обучения сравнению предметов по величине способами наложения и приложения.
  29. Описать методику обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладывание сериационных  рядов).
  30. Раскрыть методику обучения измерению протяженностей с помощью условной мерки.
  31. Раскрыть методику обучения измерению жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.
  32.  Охарактеризовать методику ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром.
  33. Раскрыть методику обучения измерению   жидких и сыпучих веществ
  34. Раскрыть методику формирования представлений о массе предметов и ее измерении.
  35. Описать методику обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части.
  36. Раскрыть значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах.
  37. Описать механизмы восприятия формы дошкольниками и этапы восприятия свойств геометрических фигур.
  38. Раскрыть методику формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры.
  39. Описать методику ознакомления дошкольников с признаками плоских геометрических фигур.
  40. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с объемными геометрическими фигурами.
  41. Раскрыть методику формирования умения у дошкольников определять форму окружающих предметов.
  42. Описать методику ознакомления дошкольников с обобщающими  понятиями: треугольники, четырехугольники, многоугольники.
  43. Раскрыть методику обучения дошкольников моделированию с помощью  геометрических фигур.
  44. Раскрыть значение развития пространственных представлений у дошкольников и назвать этапы восприятия пространственных отношений между предметами.
  45. Описать методику формирования умения у дошкольников ориентироваться на собственном теле.
  46. Описать методику формирования умения у дошкольников двигаться в заданном направлении.
  47. Раскрыть методику формирования умения определять место положения предметов относительно других предметов.
  48.  Описать методику обучения дошкольников  ориентировке на листе бумаги.
  49. Описать методику формирования умения у дошкольников работать на листе бумаги в клетку.
  50. Описать методику формирования умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах
  51. Раскрыть содержание понятия «ориентировка во времени» и значение развития временных представлений у дошкольников.
  52. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с частями суток (утро, день, вечер, ночь).
  53. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с понятием «сутки: вчера, сегодня, завтра».
  54. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с днями неделями.
  55. Описать методику ознакомления дошкольников с месяцами и временами года.
  56. Раскрыть методику развития у дошкольников «чувства времени»
Категория: Сессия | Просмотров: 78 | Добавил: peduch | Теги: Рогачёвский педколледж, ФЭМП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru