Главная » 2018 » Декабрь » 12 » 3 курс 5 семестр
11:03
3 курс 5 семестр

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Методика экологического образования»

3 курс, 5 семестр, 2018/2019 учебный год

 

 1. Обосновать научную основу методики экологического образования

 2. Раскрыть роль природы в развитии личности ребенка.

 3. Сформулировать основные направления экологического образования детей.          

 4.Раскрыть условия формирования экологической культуры у дошкольников.

 5. Раскрыть особенности структуры образовательной области «Ребенок и природа» в «Учебной программе дошкольного образования», перечислить принципы отбора материала для формирования системы элементарных экологических знаний.

6. Раскрыть особенности авторских программ по экологическому образованию детей.

7. Охарактеризовать программу А.А.Петрикевич «Воспитание любви к живой природе у детей старшего дошкольного возраста».

8.   Дать характеристику методам ознакомления детей с природой.

9. Раскрыть сущность наблюдения, его значение. Перечислить виды наблюдений.

10. Объяснить усложнение приемов руководства наблюдением в разных возрастных группах. Назвать структуру процесса наблюдения.

11. Назвать виды наглядно-иллюстративного материала, перечислить требования к картинам.

12. Обосновать необходимость использования наглядно-иллюстративного материала при проведении эколого-природоведческой работы с детьми.

13. Раскрыть роль моделирования в экологическом образовании детей. Назвать виды моделей.

14. Назвать особенности экспериментальной деятельности детей в д/с.

15.Охарактеризовать особенности организации демонстрационных экспериментов.

16. Охарактеризовать особенности организации фронтальных экспериментов.

17. Назвать виды труда,  раскрыть их содержание.

18.Перечислить формы организации труда детей. Охарактеризовать дежурство.

19. Охарактеризовать роль игровых обучающих ситуаций в формировании осознанного отношения детей к природе. Назвать виды ИОС.

20. Раскрыть роль рассказа воспитателя о природе в формировании экологических знаний. Перечислить требования к рассказу воспитателя.

 21. Раскрыть роль художественной литературы в формировании осознанного отношения к природе. Охарактеризовать литературу, используемую в работе с детьми.

22. Назвать формы организации эколого-природоведческой работы в дошкольном учреждении, охарактеризовать их.

23.  Раскрыть особенности организации эколого-природоведческой работы в повседневной жизни детского сада.

24.  Раскрыть роль обучения в ознакомлении детей с природой. Перечислить типы и виды занятий.

25. Назвать виды экскурсий с детьми в природу. Раскрыть структуру природоведческой экскурсии.

26.  Описать экологические зоны в помещении дошкольного учреждения, назвать их функции.

27.  Описать  экологические зоны на участке дошкольного учреждения, назвать их функции.

28.  Раскрыть методику руководства наблюдением в младшем дошкольном возрасте.

29. Раскрыть методику руководства наблюдением в среднем дошкольном возрасте.

30. Раскрыть методику руководства наблюдением в старшем дошкольном возрасте.

31. Раскрыть методику использования картин в средней группе.

32. Раскрыть методику использования картин в старшей группе.

33. Раскрыть методику использования учебного экрана в разных возрастных группах.

34. Раскрыть методику работы с календарем природы в старшей группе.

35. Раскрыть методику работы с календарем природы в младшей и средней группах.

36.  Раскрыть методику руководства опытами в разных возрастных группах.

37.  Раскрыть методику организации труда в старшей группе.

38. Раскрыть методику использования игровых обучающих ситуаций с игрушками-аналогами.

39. Раскрыть методику использования игровых обучающих ситуаций с литературными персонажами.

40.  Раскрыть методику проведения игр-путешествий.

41.  Раскрыть методику использования игр в разных возрастных группах.

42. Раскрыть методику использования природоведческой книги в разных возрастных группах.

43.  Раскрыть методику организации прогулок в разных возрастных группах.

44.  Раскрыть методику проведения экскурсий в разных возрастных группах.

45. Раскрыть методику проведения первично-ознакомительных занятий по экологическому  образованию.

46.  Раскрыть методику проведения углубленно-познавательных занятий по экологическому образованию.

47.  Раскрыть методику проведения обобщающих занятий по экологическому образованию.

48.  Раскрыть методику проведения комплексных занятий по экологическому образованию.

49.  Раскрыть методику ознакомления детей младшего дошкольного возраста с сезоном (сезон по выбору).

50.  Раскрыть методику ознакомления детей среднего дошкольного возраста с сезоном (сезон по выбору).

51.  Раскрыть методику ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сезоном (сезон по выбору).

52. Разработать рекомендации по подбору живых объектов природы в старшей группе.

53. Составить план-конспект наблюдения на прогулке осенью (возраст по выбору)

54. Составить план-конспект наблюдения на прогулке зимой (возраст по выбору)

55. Составить план-конспект наблюдения на прогулке весной в старшем дошкольном возрасте.

56. Составить план-конспект наблюдения на прогулке летом в старшем дошкольном возрасте.

57.  Составить серию опытов с воздухом в старшей группе.

58.  Составить серию опытов с песком в средней группе.

59.  Составить серию опытов с песком, глиной в старшей группе.

60.  Составить серию опытов с водой в средней группе.

61.  Составить серию опытов с водой в старшей группе.

62.  Составить серию опытов с водой во второй младшей группе.

63.   Продемонстрировать способы ухода за комнатными растениями.

64. Разработать план-конспект экскурсии «Лес-дом для растений и животных».

65. Разработать план-конспект экскурсии «Луг-дом для растений и животных».

66. Разработать план-конспект экскурсии «Водоем - дом для растений и животных».

67. Составить программное содержание занятия на тему «Домашние животные» в старшей группе, подобрать методы и приемы для занятия.

68.  Составить программное содержание занятия на тему «Наши помощники» в средней группе, подобрать методические приемы для проведения занятия.

69.   Составить программное содержание занятия на тему «Дикие животные» в старшей группе, подобрать методические приемы для проведения занятия.

70.  Разработать план-конспект занятия на тему: «Рассматривание овощей» во второй младшей группе.

71.  Разработать  план-конспект занятия на тему: «Посадка лука» во 2 мл. гр.

72. Составить цикл наблюдений за растением в старшей группе, с использованием художественного слова.

73. Составить цикл наблюдений за животным в старшей группе, с использованием художественного слова. 

74. Подобрать и провести игру природоведческого характера                     (группа на выбор).

75. Проанализировать конспект проведения наблюдения во второй младшей группе.

76.  Проанализировать конспект проведения наблюдения во второй младшей группе в средней группе.

77.  Проанализировать конспект проведения наблюдения во второй младшей группе в старшей группе.

 

Категория: Сессия | Просмотров: 75 | Добавил: peduch | Теги: Рогачёвский педколледж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru