Главная » 2018 » Декабрь » 12 » 2 курс 3 семестр
10:59
2 курс 3 семестр

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Психология»

2 курс, 3 семестр, 2018/2019 учебный год

 

1.  Раскройте современный взгляд на психологию как науку.

2.  Покажите роль психологии в жизни отдельного человека и общества.

3.  Проведите  сравнительную характеристику житейской и научной психологий.

4.  Охарактеризуйте психологию как многоотраслевую науку.

5.  Сформулируйте задачи психологической науки.

6.  Дайте характеристику основным психическим явлениям.

7.  Охарактеризуйте первый этап развития психологии как науки.

8.  Охарактеризуйте второй этап развития психологии как науки.

9.  Охарактеризуйте третий этап развития психологии как науки.

10.  Охарактеризуйте четвертый этап развития психологии как науки.

11.  Охарактеризуйте зарубежные психологические теории: психоанализ, бихевиоризм.

12.  Охарактеризуйте зарубежные психологические теории: гештальтпсихология,     гуманистическая психология.

13.  Назовите основные отечественные  психологические теории и раскройте их основные идеи.

14.  Раскройте взаимосвязь психологии с другими науками.

15. Дайте характеристику детской психологии.

16. Дайте определение методологии, раскройте уровни методологии.

17. Раскройте методологические принципы психологии.

18. Охарактеризуйте этапы психологического исследования.

19. Назовите группы методов психологии по Б.Г. Ананьеву, дайте их краткую      характеристику.

20. Дайте общую характеристику эмпирических методов исследования.

21. Раскройте суть метода наблюдения как основного метода исследования психики.

22. Охарактеризуйте эксперимент как основной метод исследования психики.

23.Дайте определение психодиагностики. Раскройте классификацию психодиагностических методов.

24. Охарактеризуйте опросные методы.

25. Раскройте суть метода анкетирования, перечислите требования к составлению вопросов.

26. Дайте характеристику метода тестирования.

27. Охарактеризуйте метод изучения продуктов деятельности.

28. Раскройте историю возникновения психики.

29. Дайте характеристику особенностям психического отражения, назовите формы отражения.

29. Дайте общее понятие филогенеза и онтогенеза. Охарактеризуйте принципы развития психики в филогенезе по А.Н.Леонтьеву.

30. Охарактеризуйте стадии развития психики у животных.

31. Перечислите типы поведения животных и раскройте значение инстинктов как способа их приспособления к окружающей среде.

32. Перечислите типы поведения животных и раскройте значение навыков как способа их приспособления к окружающей среде.

33.Перечислите типы поведения животных и раскройте значение простейшей интеллектуальной формы поведения как способа их приспособления к окружающей среде.

34. Дайте определение сознания, раскройте его структуру.

35. Охарактеризуйте самосознание как высшую форму сознания.

36. Раскройте суть исторического развития сознания.

37. Раскройте влияние биологических и социальных факторов на развитие психики.

38. Проведите сравнительный анализ психики животных и человека.

39. Покажите соотношение сознательного и бессознательного в психике.

40. Дайте характеристику естественно - научным основам психологии.

41. Охарактеризуйте строение и основные функции нервной системы.

42. Опишите строение центрального и периферического отделов нервной системы.

43. Назовите отделы головного мозга и раскройте локализацию высших психических функций.

44. Раскройте суть рефлекторного принципа психической деятельности. Назовите этапы анатомо-рефлекторной деятельности.

45. Дайте характеристику возбуждению и торможению как основным нервным процессам, раскройте виды торможения.

46. Охарактеризуйте закон иррадиации и концентрации, закон взаимной индукции.

47. Охарактеризуйте функциональную ассиметрию больших полушарий.

48. Покажите связь психического здоровья человека с состоянием его нервной системы.

49. Дайте характеристику общих закономерностей психического развития.

50. Перечислите основные факторы психического развития, раскройте их суть.

51. Охарактеризуйте движущие силы и закономерности психического развития.

52. Дайте характеристику психического развития с позиции культурно-исторической теории Л.С.Выготского.

Категория: Сессия | Просмотров: 45 | Добавил: peduch | Теги: Рогачёвский педколледж, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru