Главная » 2018 » Декабрь » 12 » 2 курс 3 семестр
09:36
2 курс 3 семестр

ВОПРОСЫ

к экзамену по дисциплине «Педагогика»

2 курс, 3 семестр, 2018/2019 учебный год

1. Охарактеризовать социальную значимость профессии педагога.

2. Раскрыть историю профессии воспитателя, назвать причины её появления.

3. Охарактеризовать профессионально значимые личностные качества воспитателя.

4. Охарактеризовать профессиональные умения воспитателя.

5. Раскрыть профессиональные функции воспитателя.

6. Охарактеризовать права и обязанности педагога.

7. Охарактеризовать процесс становления педагогики в античный период и эпоху Возрождения.

8. Дать характеристику деятельности и взглядов Я.А.Коменского.

9. Дать характеристику взглядов и деятельности И.Г.Песталоцци.

10. Раскрыть вклад Ф.Фребеля в развитие педагогической науки.

11. Охарактеризовать педагогическую деятельность и взгляды М.Монтессори.

12. Охарактеризовать  педагогическую деятельность и взгляды Р.Оуэна.

13. Раскрыть вклад А.С.Макаренко в развитие педагогической науки.

14. Охарактеризовать педагогические идеи и деятельность Л.Н.Толстого.

15. Дать характеристику педагогической деятельности и взглядов К.Д.Ушинского.

16. Раскрыть вклад В.А.Сухомлинского в развитие педагогической науки.

17. Дать краткий исторический очерк развития педагогической мысли на Беларуси в 9 – 13 веках  (Е. Полоцкая, К.Туровский).

18. Охарактеризовать просветительскую деятельность Ф.Скорины.

19. Дать краткий исторический очерк развития педагогической мысли на Беларуси в 14-17 веках (М. Гусовский, С.Полоцкий).

20. Дать краткий исторический очерк развития педагогической мысли на Беларуси в 18-19 веках (Я.Колас, Я.Купала, Тетка).

21. Раскрыть предмет и задачи современной педагогики.

22. Охарактеризовать методологические основы современной педагогики.

23. Охарактеризовать естественно-научные основы современной педагогики.

24. Раскрыть связь педагогики с другими науками.

25. Охарактеризовать структуру современной педагогической науки.

26. Дать характеристику основным педагогическим категориям.

27. Раскрыть предмет и задачи современной дошкольной педагогики.

28. Дать характеристику белорусской народной педагогики как отрасли современной педагогики.

29. Дать характеристику Кодексу Республики Беларусь об образовании.

30. Раскрыть принципы построения современной отечественной системы образования.

31. Дать краткий исторический очерк становления и развития системы образования на Беларуси.

32.   Охарактеризовать структуру современной отечественной системы образования.

33.  Охарактеризовать типы современных образовательных учреждений (гимназия, лицей, колледж).

34. Дать краткий исторический очерк развития общественного дошкольного образования на Беларуси.

35. Охарактеризовать виды, типы и профили современных дошкольных образовательных учреждений.

36. Дать характеристику современной системе дошкольного образования за рубежом (на примере одной из зарубежных стран).

37. Раскрыть сущность процессов развития  и социализации личности. Назвать этапы социализации.

38. Охарактеризовать биологические факторы развития личности.

39. Охарактеризовать социальные факторы развития личности.

40. Раскрыть роль воспитания как фактора развития личности.

41. Объяснить проблему факторов в современной отечественной педагогике.

42. Раскрыть возрастную периодизацию в современной педагогике.

43. Дать характеристику периода раннего возраста.

44. Дать характеристику периода дошкольного возраста.

45. Раскрыть сущность и социальную обусловленность цели воспитания подрастающего поколения.

46. Охарактеризовать представления о совершенном человеке в разные исторические периоды.

47. Раскрыть цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

48. Раскрыть особенности детей раннего возраста.

49. Назвать этапы и ведущие линии развития ребенка раннего возраста.

50. Охарактеризовать основные требования к воспитанию детей раннего возраста.

51. Объяснить сущность адаптации, описать факторы, влияющие на характер адаптации.

52. Дать понятие «дезадаптации». Охарактеризовать степени тяжести адаптации детей  раннего возраста к учреждению дошкольного образования.

53. Сформулировать  и пояснить правила организации жизни и воспитания детей, которые поступили в учреждение дошкольного образования.

54. Дать понятие распорядка дня и обосновать его роль в воспитании детей раннего и дошкольного возраста. Раскрыть особенности распорядка дня детей 1-го, 2-го и 3-его года жизни.

55. Охарактеризовать методику проведения режимных процессов в 1-ую половину дня в группах раннего возраста.

56. Охарактеризовать методику проведения режимных процессов во 2-ую половину дня в группах раннего возраста.

57. Охарактеризовать виды самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

58. Перечислить условия развития и методы руководства самостоятельной игровой деятельностью  в группе раннего возраста.

59. Дать понятия культурно-гигиенического навыка  и привычки. Охарактеризовать виды культурно-гигиенических навыков в группах раннего возраста.

60. Раскрыть условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у малышей.

 

Категория: Сессия | Просмотров: 45 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
500
Яндекс.Метрика статистика Рейтинг@Mail.ru